Офис: Microsoft, или что-то еще (часть вторая)?

Часть вторая: что офис 2010 нам готовит

И все-таки, почему я решил мучиться с привыканием к новому программному обеспечению, терпеть необходимость править полученные документы, вместо того, чтобы отдать свои деньги за проверенный и привычный продукт?

Недавно я был на презентации Майкрософт, посвященной выходу их нового Офиса 2010. Сразу скажу, я был впечатлен. В новой версии напихано столько всякого вкусной, привлекательной, красивой и функциональной… большинству не нужной фигни, что мне срочно захотелось его купить. нет, правда, реально нужный продукт для очень больших предприятий, вся эта групповая обработка документов, средства коммуникации и таймменеджмента — это блистательные нововведения. Я знаю аж целых семи или восем предприятий в городе, где все это было бы не просто уместно, а поистине необходимо. И знаю даже одно предприятие, которое заинтересовалось покупкой. Но, уточнив цену за общий набор, в который помимо собственно офисных программ уместились еще Communication server, sharepoint, Exchange server, MS SQL server, MS Server 2008 standart, представители компании к покупке охладели.

Ребята, на деле MS делает поистине отличный продукт. Но продукт этот, как и все остальные детища MS со времен Windows 2000 обладает избыточной функциональностью и дико задранной ценой. Давайте посмотрим поближе на цены за разные наборы Майкрософт Офиса (что-то я правда на 2010 офис цен не нашел, но уверен, что ниже, чем 2007 он стоить не будет).

Итак, версия самая дешевая, Офис для дома и учебы, стоимость самого дешевого варианта — 2700 рублей (цена здесь и далее — с сайта компании Софтлайн). В общем и целом, учитывая, что эту версию можно поставить на три компьютера одновременно, цена может считаться приемлемой, не так ли? Однако, почитаем, что же пишут на сайте Майкрософт про эту версию:

Условия розничной лицензии на пакет Office 2010, версия для дома и учебы позволяют устанавливать его не более чем на три домашних компьютера. Эта версия не предназначена для использования в коммерческих организациях (как с целью извлечения прибыли, так и для других целей), некоммерческих организациях, а также в каких-либо правительственных учреждениях.

Другими словами, кроме как ребенку на компьютер для написания рефератов эту версию никуда ставить и нельзя. Кроме того, в пакет входят лишь MS Excel, MS Word, MS Powerpoint и странный MS OneNote (если придумаете, для чего он мог бы быть необходим — расскажите мне).

Хорошо, эта версия нам не подходит, мы все-таки изредка и поработать не против. Идем дальше: Microsof Офис для дома и бизнеса. Стоимость самого дешевого варианта — 13400 рублей. Все, ребята, приехали. У меня дома два компьютера, на работе один, и ноутбук еще. Ладно, рабочую версию проведем за счет конторы, хотя там своих трат хватает, но домашние компьютеры и ноутбук — это 40000 рублей с лишним. Посчитайте сами, сколько удовольствия можно получить за эти деньги и сколько времени потратить на их зарабатывания. И меня уже не радует, что в этой версии появился Outlook, будет необходимость — куплю его отдельно, да нету такой необходимости пока вовсе. И групповая работа над документами уже не радует тоже, потому-что она теперь доступна и в другом, близком мне пакете. Так что Майкрософт офис, даже не вступив в техническую борьбу, проиграл борьбу ценовую. Да и по правде говоря, те функции групповой работы и коммуникации, предоставляемые новым пакетом компании Майкрософт полностью раскрываются только в сочетании с серверными решениями, стоимость которых не по плечу большинству предприятий малого бизнеса, да и практически остаются невостребованными в этом сегменте.

Вот примерно такие расчеты привели меня к офисному пакету OpenOffice.org.

Что мы имеем с ОпенОфисом на период версии 3.2:

  • Поддержка форматов Microsoft Office включая версию 2007 — практически полная. За последние полгода я не столкнулся ни с одним документом, будь то текст, электронная таблица или презентация, где мне пришлось что либо править как при открытии Майкрософтовских документов в ОпенОфисе, так и при сохранении документов из ОпенОфиса в формат Майкрософт.
  • Групповая работа над документом -вы не поверите, но она теперь есть 🙂 Документация присутствует, но я планирую чуть позже собрать основные принципы ее ведения и выложить на этом сайте. Если вам интересна эта тема — следите, скоро мы ее рассмотрим.
  • Набор программ:
    • Writer (аналог Word)
    • Calc (Excel)
    • Impress (PowerPoint)
    • Base (Access)
    • Draw (аналогов у Майкрософта нет, программа предназначена для работы с векторными изображениями и неискушенному пользователю, да и изрядно искушенному тоже может заменить даже Corel Draw)
    • Math (математический процессор, аналога нет)
    • К сожалению в пакете нет аналогов MS OneNote (а что это?) и MS Outlook (это жаль, но не очень, потому-что тот функционал, который мне нужен, я нашел, чем заменить, но об этом позже).

Итак, на деле, выходит, я могу совершенно бесплатно получить то, за что мне предлагают заплатить 13400 за одну копию. Причем, получить практически аналог, без натужной необходимости что-то доделывать, переделывать и терпеть неудобства. Вам не кажется, что это стоит того, чтобы потратить время на привыкание к новому интерфейсу? 🙂

С причинами закончили и можно переходить к третьей части, в которой мы рассмотрим особенности некоторых дистрибутивов OpenOffice.

Один комментарий на “Офис: Microsoft, или что-то еще (часть вторая)?”

Оставить комментарий

Плати меньше
Бесплатный хостинг
Web hosting
Кто и откуда:
  • IP: 54.226.34.209
  • Location: US
StatPress
Посещений сегодня: 14
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031